Заметка о стажировке в США Юрия Осадшего, Руководителя секции по организации научно-практических мероприятий СМУ РОП – Совет молодых ученых РОП

Заметка о стажировке в США Юрия Осадшего, Руководителя секции по организации научно-практических мероприятий СМУ РОП

гора Лафает с лабораторией Теда ГибсонаЯ хотел бы рассказать о своих впечатлениях о работе научных лабораторий в США, которые я посетил в рамках 6-ти недельной стажировки. Сама стажировка проходила в двух лабораториях, которые возглавляют Эвелина Федоренко (Harvard) и Тед Гибсон (Massachusetts Institute of Technology). Оба профессора являются ведущими специалистами в области когнитивной науки, в частности в изучении организации работы языковой системы в головном мозге. Работа обеих лабораторий принципиально не отличается друг от друга, но отличается от работы в российской научной среде, о чем в двух словах я и хотел написать. Первое что бросается в глаза - это математика, много математики, практически одна только математика. Основные требования к будущим сотрудникам, аспирантам, постдокам и т.д. это знание математики и/или компьютерного программирования. Ты можешь ничего не понимать в области, в которую хочешь пойти (лингвистика, психология, социология и т.д.), но, если у тебя хорошие знания в IT или математике, ты обойдешь многих претендентов с большим опытом в области. Чтение же любой научной работы начинается с «материалов и методов» и «статистического анализа», в то время как мы часто останавливаемся только на выводах. Наши научные работы в области медицины и нейронаук часто не проходят именно математический контроль, что следует учитывать, когда вы планируете дизайн исследования. Другое немаловажное отличие – это высокий уровень конкуренции в научной среде, особенно в нейронауке, которая сейчас является самой привлекательной областью для молодых исследователей. Однако эта конкуренция рождает не столько соревнование между друг другом, сколько приводит к тому, что ты должен постоянно совершенствоваться, повышать свой уровень и пытаться быть лучшим в своей области, чтобы получить больше возможностей. Это приводит к тому, что научные сотрудники работают практически все время, ведут несколько проектов, регулярно (каждую неделю) посещают лекции, мастер-классы, конференции и т.д. Ноутбук для них рабочее место, которое всегда с ними, в том числе во время отдыха. Сотрудники лаборатории Тэда ГибсонаРежим работы в научной среде также отличается от нашего. В этой среде нету строгих рамок. Сотрудники могут приходить позже, уходить раньше. Они могут работать дома или в соседнем кафе. У каждого есть задачи, которые он должен выполнить, и это не так важно в какое время суток и где он это сделает. Поэтому многие в середине рабочего дня могут уйти в спортзал или уехать среди недели всей лабораторией на турбазу на несколько дней. Но для них также нормально работать в выходные и праздничные, в гостях и дома. Из-за все той же конкуренции не возникает необходимости контролировать сотрудников, т.к. сотрудник контролирует сам себя. Если он будет работать плохо, то вместо него место получит тот, кто работал лучше. Может быть мне повезло, но я побывал в тех лабораториях, где нет жестких границ между профессорами и другими научными сотрудниками. Вся работа проходит в рамках диалога. Никто не боится задавать вопросы, высказывать своё мнение и предложения по исследованиям или спрашивать совета. Профессор может легко пригласить сотрудников своей лаборатории к себе домой или угостить всех пивом в соседнем баре после тяжелой недели. Это очень помогает молодым сотрудникам чувствовать себя комфортно и не бояться реализовывать свой потенциал. Научный руководитель лишь помогает ему правильно использовать научные инструменты, чтобы получить хороший результат. работа на совместным научным проектом Department of brain and cognitve science (MacGovern Institute.....)Финансирование, конечно, тоже существенно отличается, но я бы не сказал, что это краеугольный камень. Многие исследования, которые в последние годы перевернули фундаментальные представления в когнитивной науке, были проведены практически без каких-либо затрат, в то время как многие крупные гранты не оставили после себя в науке ничего. Да, финансирование там больше, но академическая среда это далеко не самая прибыльная отрасль, и те, кто хочет зарабатывать большие деньги, уходят работать в корпорации, которые борются за сотрудников, имеющих научную школу. И самое важное на мой взгляд отличие, которое и определяет все предыдущие, это что в США никто не защищает диссертацию, только чтобы получить степень Phd. Они защищают ее для того, чтобы заниматься наукой дальше! MacGovern Institute for brain research (2) MacGovern Institute for brain research  исследование в рамках совместной научного проектаMIT (2) гарвард (2) Гарвард
Вступить в СМУ РОП
ФИО
Email
Город
Чем бы Вы хотели заниматься в СМУ РОП?
ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ